Паспорт топливно-энергетического комплекса в Санкт-Петербурге
Вы можете запросить у сотрудника отзывы с объектов ТЭК и самостоятельно проверить уровень предоставляемых услуг.
Почему выбирают нас?
Что такое паспорт ТЭК, кто должен оформить
Отрасли, для которых разработка документа ТЭК – обязательное условие:
- электроэнергетика;
- добыча, переработка, хранение нефти и нефтепродуктов;
- газовая, угольная промышленность;
- отопление и снабжение газом жилых массивов.
Паспорт ТЭК не предусмотрен для объектов атомной энергетики.
Паспорт безопасности топливно-энергетического комплекса – это документ, в котором собрана информация об условиях работы объекта топливно-энергетической промышленности. Включает описание процессов, перечень материалов и оборудования. Для каждого вида объектов разрабатывается индивидуально. Без предварительного согласования с Министерством и контролирующими органами предприятие не может начинать работу, в противном случае ему грозит административная или уголовная ответственность.
Элементы, подлежащие категорированию
Список предприятий, которые подлежат категорированию и должны работать только при наличии актуального документа, регламентирован Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса". К ним относятся представители:
- Энергоснабжения – производство, передача и распределение электроэнергии между потребителями.
- Нефтяной отрасли – добыча, переработка, хранение, транспортировка.
- Угольной промышленности и других отраслей, деятельность которых связана с твердыми энергоносителями.
- Теплоснабжение населенных пунктов.
Необходимость внесения изменений
Срок действия паспорта безопасности для объектов топливно-энергетического комплекса в Санкт-Петербурге – 3 года. После этого документ необходимо обновить. В некоторых случаях требуются внеплановые корректировки. Обратитесь для повторного согласования, если:
- изменились условия или регламент работы компании;
- возросло или уменьшилось число задействованных лиц;
- появились новые потенциальные угрозы, которые несут опасность для объекта;
- установлены новые защитные системы или пересмотрен правила безопасности.
Этапы категорирования
Независимо от направления работы, категорирование объектов проводится в 3 этапа:
- Внесение компании в перечень объектов, подлежащих обязательному категорированию.
- Созыв экспертной комиссии. Приглашения высылаются официальным письмом, обязательными членами являются:
- руководитель организации;
- профильные специалисты из Министерства энергетики;
- представители силовых структур (Росгвардия, ФСБ);
- представители органов местного самоуправления, муниципалитетов.
- Присвоение категории. С учетом основных и дополнительных факторов, предприятию присваивается категория опасности.
На выбор категории влияет потенциальный ущерб, нанесенный экономике, экологии и людям при террористической угрозе. На основании присвоенной категории опасности АТЗ проводится последующая разработка паспорта ТЭК.
Критерии категорирования
В процессе категорирования предприятию присваивается одна из трех категорий опасности:
- низкая;
- средняя;
- высокая.
Базовые параметры, которые учитываются при присвоении категории:
- Рекомендации правительства РФ, согласно которым предприятие определяется как критически важное или жизнеобеспечивающее на федеральном или муниципальном уровне.
- Расположение объекта, близость к природным объектам, другим государственным и частным предприятиям.
- Наличие оборудования, которому присвоены категории опасности от А до В2.
- Ущерб экологии и экономике в случае непредвиденных ситуаций.
Присвоение категории позволяет точно составить паспорт, учитывая все возможные риски и угрозы. В документе прописываются принятые меры безопасности и действия, которые необходимо предпринять в случае угрозы.
Ответственность за подготовку документов и согласование паспорта безопасности ТЭК возложена на руководителя. Чтобы не заниматься этим самостоятельно, обратитесь к профессионалам из «Эталон Гарант». Мы знаем, как составить и согласовать паспорт с первого раза без лишних сложностей.
Почему мы можем качественно выполнить эту работу
- Мы занимаемся разработкой и согласованием паспортов ТЭК с 2017 года.
- Готовим пакет документов, посещаем инстанции, получаем визы без вашего присутствия.
- Знаем, как работать с документами ДПС и получить нужный результат с первого раза.
- Проходим курсы повышения квалификации для совершенствования своих навыков.
Порядок разработки паспорта
Оформление паспорта ТЭК проводится в 4 этапа:
- Подготовка документов. Учитывая все необходимые сведения, готовим макет. Указываем категорию объекта, характеристики и описание проводимых технологических процессов, перечень сотрудников, конструктивные особенности, используемые меры безопасности.
- Согласование с ответственными лицами на предприятии: инженерами, экологами, руководителями отделов.
- Получение согласований в государственных органах: Росгвардии, Министерствах, Управах, МЧС, ФСБ.
- Утверждение и получение документа.
После утверждения паспорта ТЭК, один экземпляр передается на предприятие. Работа объекта должна строиться на его основании, что проверяется на периодическом аудите. Каждые 3 года или при возникновении экстренных случаев проводится корректировка.
Цены
Цена на разработку и согласование паспорта ТЭК в СПб начинается от 80 тыс. рублей. Окончательная стоимость зависит от дополнительных факторов:
- расположения предприятия;
- выполняемых функций;
- срока, за который необходимо подготовить документ;
- оборудования, параметров предприятия;
- количества одновременно присутствующих лиц;
- суммы материального и степени экологического ущерба.
Ответы на вопросы
Документ подлежит обязательному согласованию в государственных органах: Росгвардии, МЧС, ФСБ. А также профильных учреждениях: Министерствах, Управах и др. Полный список определяется в каждом случае индивидуально.
К нам обращаются со всей России!
Мы — одна из ведущих экспертных компаний в России. Проводим экспертизы, разрабатываем проектную документацию, помогаем получить различные лицензии и берем на себя взаимодействие с надзорными органами. Работаем со всеми регионами.
- аккредитация в 157 организациях
- более 1300 закрытых сделок ежегодно
Взгляните на отзывы наших клиентов!
Нам нечего скрывать — узнайте, что думают о нас наши клиенты на независимых интернет-площадках: